Аудиофильские уши, миф или реальность?

Цитата

Станислав Мужеников пишет:

Делают в Спб комплексное исследование слуха, но там в исследовании диапазон частот от 250 Гц до 6300Гц. Видимо считается, что больше и не надо?

 

Собирусь мыслями опишу эту процедуру. Занятная веЩь, скажу Вам.

Как то раз познакомился с увлечённым своей профессией врачом отоларингологом ... 

Все началось с этой таблице 

Интерес подогрела вторая таблица

Podsh  пишет:

Видео в первом посте не смотрел ещё

 

Вот тебе бабушка и Юрьев день, мы тут Константина чуть не "угробили" на показательных процедурах. Как он бедный "мучился", так что смотреть все и до конца. 

Бедный Йорик  Костик

Костя Мусатов  пишет:

Первая часть слухового балета, в котором мне пришлось выступить в роли подопытного кролика. В результате, ни одного кролика не погибло, но насморк анестезия мне обеспечила на неделю вперед.

Костя Мусатов  пишет:

Появилась вторая часть рассказа о работе слуха и связанных с ним вопросах

Предлагаю посмотреть третью часть - собственно базовая аудиометрия. 

Обращу сразу внимание, что при аудиометрии исследуется именно порог чувствительности, т.е. какие тихие звуки мы слышим или не слышим. Это не то же самое, какое соотношение уровней разных частот мы воспринимаем.

Анатолий Кузнецов  пишет:

Интересная  тема, поделюсь своими наблюдениями.

Главное не уши а мозг, есть люди которые вообще не воспринимают некоторые моменты,пример, макродинамика,  им недоступна.

Такой тип людей может заблудиться в лесу который недалеко от дороги, нет восприятия откуда идёт звук.

Интонации, к сожалению мужчины не очень воспринимают их, соответственно кантилена многим неведома.

Мои наблюдения показывают из 20 мужчин только один слышит интонации, ещё одному можно объяснить и показать.

Женщины легко, каждая третья воспринимает интонации сразу!!!!

Господа аудиофилы, что делать, если ВЧ не могут, а НЧ нехотят...?

Чистить уши

Ходить с грязными ушами, из которых, простите, вываливается сера, – это фу. Но выскабливать их ватными палочками – это, по словам медиков, преступление. Так кто виноват и что делать?

Как ни смешно, мерзкая ушная сера для того и придумана, чтобы уши были чистыми. Она ограждает барабанные перепонки от пыли и грязи и вдобавок служит природной антибактериальной смазкой. А главное – уши умеют самоочищаться от «залежей» серы: она съезжает, как по эскалатору, по ушному каналу к краю и удаляется при движении челюстей, когда вы болтаете с друзьями или вдумчиво пережёвываете свой обед.

Что же мы делаем, когда суём в ухо ватную палочку? Загоняем эту серу обратно и «утрамбовываем» поглубже, забивая ушной канал, а также частенько заносим ненужные микробы и грибок, что приводит к инфекциям, боли и ухудшению слуха. Иными словами, чистка ушей делает их более грязными и менее здоровыми.

Так что в идеале чистить уши самостоятельно не нужно никогда. А фанатикам процесса врачи нехотя дают совет: ограничьтесь лёгкой влажной протиркой внешней части уха и не углубляйтесь в ушной канал.

В вашей голове есть «Обратное фортепиано.

Нейробиолог Джеймс Хадспет изучал работу человеческого уха почти 50 лет.

За это время Хадспет, руководитель лаборатории сенсорной нейронауки в Университете Рокфеллера, значительно продвинул понимание учеными того, как ухо и мозг работают вместе, чтобы обрабатывать звук.

Как  мозг превращает физическую вибрацию в симфонию.

В XIX столетии существовало одно очень важное физиологическое понимание важного факта, обнаруженного немецким ученым Германом фон Хемхольцем, которое учитывается и принимается сегодняшней наукой. Он узнал, что улитка — восприимчивый орган уха — это, по сути, обратное фортепиано. В рояле, каждая из строк представляет собой один тон, а выход перемешивается вместе в гармоничное целое. Ухо в основном отменяет эту работу. Он принимает гармоничное целое, отделяет отдельные тона и представляет каждого из них в другом положении вдоль спиральной улитки. Каждый из 16000 волосковых клеток, которые строят улитку, является рецептором, который реагирует на определенную частоту. И эти волосковые клетки находятся в систематическом порядке, точно так же, как струны пианино.

 

«Трансдукция» — это слово, часто возникающее в вашей работе. Какова его роль в слушании?«Нервная система человека — это электрические токи. Разность потенциалов, обеспечивающая эти токи — потоки 1 и 0, по сути — как и в компьютере.  У нас есть фотоны — это зрение. У нас есть давление — это прикосновение. У нас есть молекулы — это запах или вкус. И, наконец, у нас есть вибрации в воздухе — вот в чем суть звука.

Каждый из этих различных видов физического стимула должен каким-то образом быть преобразован в электрические сигналы, которые мозг тогда способен интерпретировать. Это процесс трансдукции. «То, что мотивировало меня, и первые 20 лет моей 40-летней карьеры, это желание понять,… как механическая вибрация, поскольку он поражает верхнюю часть волосковой клетки — так называемый пучок волос — в конце концов преобразуется в электрический ответ», -говорит Хадспет.

 

Вторая половина карьеры Хадспета принесла неожиданные результаты

Из ряда исследований, проведенных ученым и его помощниками, полученными в течение первых 20 лет, -выяснилось, что система образования звука во внутреннем ухе была не просто пассивным преобразователем. Звук, который идет, не просто вызывает ответ. Вместо этого ухо создает так называемый активный процесс. Ухо имеет встроенный усилитель, и этот усилитель отличается от других наших чувств.

Было бы так, как будто свет, попадающий в глаз, создавал больше света внутри глаза, или запах, попадающий в нос, вызывал больше молекул запаха. В случае наших ушей звук, который поступает в ухо, на самом деле механически усиливается ухом от 100 до 1000 раз. Это довольно мощно.

И активный процесс также усиливает настройку слуха, так что мы можем различать частоты, составляющие всего лишь 0,1 процента друг от друга. Для сравнения, два ключа на фортепиано разделены на 6 процентов.

 

Является ли процесс усиления во внутреннем ухе, обнаруженный ученым, главным результатом его исследований

«Это одна из трех конкретных вещей, в которые моя группа вкладывает много усилий.

Каждый пытается понять, как собирается пучок волос — механически чувствительная верхняя часть волосяной клетки. Это реальная проблема в биологии развития, здесь мы изучали и разбирали  нечто сложное совместно. Очень интересно было попытаться помочь восстановить клетки волос.

Одна из самых больших проблем в этой области заключается в том, что волосковые клетки у млекопитающих не заменяются, когда они отмирают. Вот почему все мы, с возрастом, как правило, начинаем хуже слышать и иногда некоторые из людей и животных становятся совсем глухими.

Один из подходов, которые мы принимаем, — найти средства, чтобы попытаться найти молекулу, которая позволит волосам снова начать восстанавливаться. На сегодняшний день мы проверили 80 000 препаратов (!), и у нас есть, в частности, два соединения, которые выглядят многообещающими. Теперь мы пытаемся более подробно узнать, как они работают,

и могут ли они или родственные соединения использоваться для регенерации волосковых клеток у людей» — отмечает в своем интервью Джеймс Хадспет.

 

Вы видите генную терапию как потенциально жизнеспособное лечение потери слуха?

«Я думаю, что волосяные клетки являются очень разумной мишенью для генной терапии — по двум причинам: во-первых, существует много разных состояний слуха.

Есть приблизительно 100 факторов, которые влияют только на слух. Но есть еще около 200, в которых слуховая недостаточность сопровождает состояние, поражающее сердце, почки или другие органы. Таким образом, особенно для проблем, которые ограничены ухом, генная терапия может быть ценной. Один из людей, которым я поделился этой наградой, Кристин Пети из Института Пастера в Париже, действительно стала инициатором генетического подхода к идентификации генов и белков, участвующих в работе человеческого слуха. Итак, теперь у нас есть набор из нескольких десятков хорошо понятых белков или генов, которые кодируют болезни у тех людей, которые имеют недостатки в некоторых формах потери слуха и будут привлекательными мишенями для генной терапии,» — говорит ученый.

 

«Другая вещь, которая делает ухо особенно привлекательным, — это его геометрия. В настоящее время генная терапия обычно означает вставку генов с помощью вируса. И это может быть проблематично, когда вы говорите о всем теле, потому, что вы можете не захотеть, чтобы некоторые из этих генов отправились в места, где они обычно не действуют. Но ухо — это то, что называется привилегированным купе — в нем есть места, где его жидкости отсекаются от любых других жидкостей в теле. И есть потенциал для инъекции генно-переносящего вируса, который будет виден только клетками внутреннего уха и не будет попадать в печень или другие органы и, возможно, причинить вред организму» — утверждает Хадспет.

 

На снимке цветная микроскопия сканирующего электронного микрофона во внутреннем ухе морской свинки, показывающая слуховой орган — улитку. Весь орган имеет длину всего несколько миллиметров.

 

 

Все о Tannoy, или почти Все. 
Создав данный сайт преследую цель, как можно больше узнать самому и поделится с другими знаниями о акустике Tannoy. В теме будет много фото, чертежей, схем, графиков, измерений и конечно не обойдем стороной авторские работы на базе динамиков Tannoy. 
Специально использую слово "авторская", хотелось подчеркнуть труд человека, который вкладывал всего себя в свое детище. 
Буду стараться писать в простой форме. Желающие поучаствовать велком. 


Having created this subject I pursue the aim, to learn as much as possible and will share knowledge of acoustics of Tannoy with others.. In a subject there will be many photo, drawings, schemes, schedules, measurements and of course we won't avoid authors handiworks on the basis of Tannoy loudspeakers. 
I specially use the word "authors", there was a wish to emphasize work of the persons who put all himself in the "child" (handiworks). 
I will try to write in common form. Persons interested to participate, Welkom.