Конструкция корпусов

Вот ещё один любитель решил двумя палками ( прошу не ёрничать) проблему дизайна в лучшую сторону.Кто мог подумать , всего две палки

Отличная работа из Минска,буду рад если ayariba расскажет о создание своей акустики.

 

Конечно расскажу. 

В предисловие. Я не занимаюсь изготовлением акустики ее частей, настройкой или каким-то другим видом проф. деятельности связанным с АС. Этот проект был воплощен, как давняя задумка и проверка собственных сил. Мой основной вид деятельности архитектура и дизайн интерьера. На дизайн этой системы меня натолкнул проект Marco из Римини с hilberink. Меня настолько впечатлил его проект, что я внес совсем незначительные изменения в дизайн, но в целом моя акустика благодаря выглядеть стала совсем иначе. Я обязательно отыщу ссылку, чуть позже.

Я просто приложу фото и думаю все будет ясно, но если кто-то додумается повторить это, то милости прошу в переписку, потому как "камней" довольно много, с удовольствием помогу на них не напоротся.

Конечно все началось с очень подробного проекта с его визуализацией, благо это мне не сложно. Исходя из параметров DC3142 был выбран оптимальный для меня объем в 90 литров, ну а исходя из предпочтений подачи НЧ я все же остановился на классическом ФИ в 2 порта на лицевой панели. Каркас МДФ 22мм, 

раскрой на ЧПУ. Его склейка, геометрия должна быть идеальной!

Каркас должен быть собран в идеальной геометрии. Передняя плоскость должна идеально стыковаться с передней панелью, а это все три измерения. Следите за этим. Каркас собирать мордой вниз на идеальной плоскости, а угольниками контролировать углы, допуски минимальны, потому, как подогнуть в допуски перендюю панель МДФ 44мм толщиной очень проблематично :), заполнять чем-то потом щели, ну это, как минимум не комильфо для таких проектов. Каркас собирается эпоксидом как и первый слой фанеры.

Интересная работа мастера.

К моему сожалению потерял связь с ним.Может случайно увидит свою работу и объявиться.

Эту акустику сам не слышал,поэтому ни чего сказать ни могу.А хотелось бы. Аууууу

Неожиданно эта тема получила продолжение:

Акустика на основе сферических корпусов и коаксиальных динамиков.

Сферический корпус - полное отсутствие внутренних переотражений.

Коаксиальный динамик - точечный источник звука.

Мастер Александр Ступаков .Город: Бобруйск.

 

Мастер Александр Ступаков пишет:

Подумалось, если 100ГДШ в дюралюминиевых шарах http://roundaudio.ru/produkcziya/ так пиарятся, то почему бы не сделать на современных коаксиальных динамиках в классическом добром дереве. Получился отличный звук и оригинальный внешний вид.

Динамик не Tannoy, но и не хуже. Первому надо фазоинвертор, а этот замечательно играет в закрытом ящике.

Коаксиальные 15 " динамики чувствительностью 96дБ играют от 35 Гц до 20 кГц.    

https://www.youtube.com/channel/UCMkREcr9HCSbMd1lfdJVbXg?feature=relmfu

Любителям окружных форм посвящается!

Сферическая акустика Tannoy HPD385

Олег Алексеевич, Мариуполь

Tannoy является одним из старейших и самых престижных музыкальных брендов в мире. Продукты некоторых компаний имеют такое глубокое влияние на нашу жизнь, что их названия входят в наш словарь, как имена нарицательные для их изобретений. Например, автомобиль Mercedes, авторучка Parker, бритвенный станок Gillette. Так же и Tannoy, во всём мире известен, как изобретатель и производитель громкоговорителей для самых различных областей человеческой деятельности. На протяжении 90 лет его продукты создаются с нуля и доводятся до совершенства. Фирменная запатентованная технология “Dual Concentric” позволяет создавать многополосные динамики с общим, точечным центром излучения. Их звучание отличается фантастической локализацией образов в пространстве, отсутствием каких-либо интерференционных и фазовых искажений между динамиками, широкой диаграммой направленности, не зависящей от положения слушателя.

 

Динамики Tannoy HPD являются наследниками технологии Monitor Gold, применяемой во всех именитых студиях звукозаписи со времён Beatles и советской студии Мелодия. Этим они обязаны своей уникальной конструкции, - два динамика, высокочастотный и низкочастотный, расположены концентрически один внутри другого, что позволяет звуку исходить практически из одной точки. Локализация инструментов и вокалистов в пространстве настолько точна, что можно “увидеть”, как пальцы гитариста перемещаются по грифу гитары, или как вокалист немного покачивает головой во время пения. Обычные мониторы предполагают неподвижное положение ушей звукорежиссёра в маленькой области пространства, где создаётся необходимый стереоэффект. Малейший наклон к микшерскому пульту или поворот головы в сторону – и звуковая сцена рассыпается на части, стереоэффект нарушается. С мониторами Tannoy ситуация совершенно другая, - звуковой фронт излучается когерентными волнами, как в реальном концертном зале. Это позволяет сохранять сцену и стереоэффект на большой площади, практически на расстоянии от одного монитора до другого. Динамики HPD385 – это самые большие, самые мощные и технически самые совершенные в ряду студийных мониторов фирмы Tannoy. Магниты сделаны из уникального сплава алюминия, никеля и кобальта (AlNiCo). Этот сплав очень сложен в производстве и обработке, но его магнитная индукция намного больше, чем у обычных ферритовых магнитов. Серия HPD разрабатывалась, как “High Performance Dual”, по сравнению с предшественниками была увеличена чувствительность до 94 дБ, максимальная мощность до 85 Ватт, диффузор был усилен рёбрами жёсткости с тыльной стороны, резонансная частота снижена до 22 Гц. Все эти инновации позволили создать эталонный динамик с большой мощностью, глубоким и чётким басом, потрясающей детализацией высоких частот и малым уровнем искажений практически во всём диапазоне звуковых частот.

 

Каким бы идеальным не был динамик, его характеристики можно оценить только в связке с акустическим оформлением, или корпусом системы. С точки зрения физики, идеальным акустическим оформлением для динамика является сфера. В сферическом корпусе нет внутренних параллельных поверхностей, а значит, нет стоячих волн и резонансов, усиливающих громкость звука на какой-то одной, резонансной, частоте, и вызывающих неприятный гул и послезвучия на низких частотах. Снаружи сферический корпус также имеет огромное преимущество по сравнению с классическими корпусами. В классических корпусах на любых углах и рёбрах корпуса снаружи происходит интерференция и дифракция звуковой волны, что выражается в неравномерности амплитудно-частотной характеристики на средних и высоких частотах, неприятными призвуками, “выпиранием” определённых музыкальных инструментов и “затуханием” других, возникновением неприятных сибилянтов на высоких частотах. В сферическом же корпусе эта проблема напрочь отсутствует, звуковая волна распространяется в виде идеальной полусферы, никак не взаимодействуя с наружными поверхностями корпуса. В коммерческих проектах, когда учитывается каждый цент себестоимости, производство сферических корпусов, особенно больших объёмов, экономически нецелесообразно. Прямоугольный корпус намного легче спроектировать, сделать, хранить, транспортировать и, самое главное, продать и получить большую прибыль. Но, когда речь идёт о DIY проектах (самодельных), можно пожертвовать трудоёмкостью и временем изготовления в угоду главной цели – достижения идеального звука. Технология изготовления хорошего сферического корпуса достаточно сложна и не каждому по силам. После долгих поисков хорошего специалиста судьба свела меня с таким человеком, Мастером своего дела, более 30 лет делающим только одно – качественные корпуса для акустических систем. Очередь к нему расписана на несколько месяцев вперёд, заказы поступают и из Украины, и из ближнего и дальнего зарубежья. Человек он скромный, рекламу не любит, кому нужны его контакты, обращайтесь в личку. Делает он акустику “не для всех”, как мастер скрипок Страдивари, работает тщательно и кропотливо, выверяя каждый миллиметр, но и оценивает свой труд так же высоко. Не буду долго расхваливать его работу, результаты его трудов говорят сами за себя, стоит только один раз взглянуть на них, а ещё лучше послушать. Корпуса делались без ограничений времени и финансов, целью было создать идеальный корпус для идеального динамика. Расчёт и проектирование по всем правилам физики звука заняли несколько недель, сама работа заняла несколько месяцев. Вес каждой колонки около 50 кг, высота 140 см, диаметр сферы 70 см, внутренний объём 117 литров, толщина стенок 3-5 см, материалы - самые лучшие импортные MDF, ДСП и фанера, кроссоверы собраны из Hi-End комплектующих Mundorf и Solen, внутренняя разводка винтажным проводом Western Electric, акустические терминалы Monacor, снаружи покрытие мелкодисперсной акриловой краской, снижающей отражение и интерференцию звука.

Акустика получилась не только идеально звучащей, но и уникально выглядящей, может стать украшением любого интерьера, и классического, и современного Хай-тек. Особенно нравится женщинам, не знаю почему, но все бабы, которые бывали в гостях, увидев эту акустику, начинают громко визжать от восхищения и гладить эти шары. Если попросить какую нибудь блондинку наклониться и внимательно рассмотреть ажурную подставку акустики, то это занятие на несколько минут вводит её в транс, заставляя замереть в очень привлекательной позе. А если ещё включить хорошую музыку, то звучание этой акустики, как хорошее вино, с первых секунд делает женщину более доброй и доступной…

 

Технические характеристики:
Максимальная мощность 85 Ватт
Электрическое сопротивление 8 Ом
Чувствительность 94 дБ/Вт/м
Диапазон воспроизводимых частот 30 Гц – 20000 Гц
Частота раздела кроссовера 1000 Гц
Тип корпуса фазоинверторный
Габариты 140 см х 70 см х 70 см
Вес каждой 50 кг

Параметры T/S:
Re 5,7 Ohm
Fs 22 Hz
Qms 2,4
Qes 0,2
Qts 0,18
Bl 18.72 N/A
Cms 0.58 mm/N
Mms 90g
Sd 770 sq. cm
Vas 483 L
Rms 5.1 Mech Ohm
Sensitivity (2.83V/1m) 94.3 dB

Что только не придумаешь что бы вытащить бас с маленьких динамиков

Shirley Horn 1990 You Wont Forget Me

Очень редкая пара 1950-х годов - Tannoy 12 "Monitor Red, в классических угловых шкафах.

Размер каждой колонки 87 x 71 x 45 см. вес 35 кг.

Отличная работа мастера 

Интерестная работа мастера на динамиках Tannoy Gold Monitor 10, имени не знаю.

Российские технологии на службе у Японцев.

Что то Вьетнам усиливает свое присутствие на рынке изделиями, под Tannoy

Теперь можно с уверенностью сказать, что акустику "Tannoy" делают в Китае

Не пойму, дань моде или лень ящик ( акустическое оформление) делать.

Очень редко встречаются проекты по постройке акустики на динамиках Tannoy Monitor Gold 10 LSU/HF/10/8 , выпускающиеся с 1967 года.Самые маленькие в этой серии.

http://www.turneraudio.com.au/loudspeakers-tannoy.html

Вторая работа автора. 

В этом проекте автор использовал динамики от акустики Tannoy Autograph Mini (Dual concentric driver - type 1304)

Еще одна работа с малышами.

Tannoy RHR Limited Edition

Отчет Украинского аудиофила :

Tannoy Monitor Gold 15-inch...в корпусах по-буковински..

"Приветствую всех любителей старых Tannoy!

Итак, краткая предыстория.."

http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=15&t=750&sid=6b4c1d054e11ebaf8773cf0b07f6d446

Tannoy GRF Professional Cabinets.

Еще один любитель . 

https://tubino.smugmug.com/Audio/Horns/Tannoy-GRF-Professional/i-b9Tfsgm

Мастер с Украины. Прошел от 10 до 15 дюймов. Может увидит свои работы, зайдет на огонек.

https://docs.google.com/file/d/0B8XTtkhSDdndYUoyZS1tQ3o1VTQ/edit

Все о Tannoy, или почти Все. 
Создав данный сайт преследую цель, как можно больше узнать самому и поделится с другими знаниями о акустике Tannoy. В теме будет много фото, чертежей, схем, графиков, измерений и конечно не обойдем стороной авторские работы на базе динамиков Tannoy. 
Специально использую слово "авторская", хотелось подчеркнуть труд человека, который вкладывал всего себя в свое детище. 
Буду стараться писать в простой форме. Желающие поучаствовать велком. 


Having created this subject I pursue the aim, to learn as much as possible and will share knowledge of acoustics of Tannoy with others.. In a subject there will be many photo, drawings, schemes, schedules, measurements and of course we won't avoid authors handiworks on the basis of Tannoy loudspeakers. 
I specially use the word "authors", there was a wish to emphasize work of the persons who put all himself in the "child" (handiworks). 
I will try to write in common form. Persons interested to participate, Welkom.