Свою историю Tannoy ведет с 1926 года, когда Гай Р. Фаунтин основал компанию Tulsemere, а спустя шесть лет на свет появилась радиола Tannoy Music Centre.
Имя «Tannoy» произошло от тантала (tantalum) и свинцового сплава (lead alloy), применявшихся в очень раннем продукте фирмы — батареях. Любопытно отметить, что слово «Tannoy» в 1946 году было
официально включено в словарь английского языка, а к 80-м годам в Европе «танноями» нередко именовали любые АС уровня Hi-Fi. Едва ли не главная веха в истории фирмы — 1947 год, когда на London
Radio Show был представлен первый 15-дюймовый коаксиальный излучатель Tannoy Dual Concentric, в котором твитер расположен в глубине НЧ-динамика. Так как оба динамика находятся на одной
акустической оси, обеспечивается постоянный временной сдвиг ВЧ относительно СЧ, а поскольку излучатель Dual Concentric близок по характеристика
Alex Mart пишет:
Нет, ну вот если коаксиал такая удивительная ДГ, почему не развивались эта технология у большинства производителей? Патенты? Да, KEF что то делали похожее. Так в чём же?
Существует два основных типа коаксиальных динамиков: компактный, с использованием двух или трех драйверов (как правило, используют для автомобильной акустики) и двухсторонний (высокой мощности), известный также, как одно-источниковый или двух-концентрический громкоговоритель, применяемый при производстве профессиональных акустических систем. В профессиональной коаксиальной аудио системе отдельные единицы драйверов (твитер и НЧ/СЧ динамик) излучают звук из одной точки или оси. Эта технология позволяет получить более широкое звуковое поле синхронного суммирования прослушивания динамиков, чем у акустических систем, с физически разделенными драйверами. Кроме того, получается симметричная картина реакции вокруг оси динамика.
Первый коаксиальный динамик был установлен в 1943 году «Altec Lansing Duplex» в студийном мониторе 601 модели, через два года на рынке появился улучшенный вариант «Altec 604», который стал стандартом студийного монитора для звукозаписывающей индустрии США. В Европе этот динамик впервые появился в Англии в 1947 году, в дизайне «Tannoy Dual Concentric», где «Altec 604» использовался вместе с 15-дюймовым (380 мм) НЧ-динамиком, с компрессионным сжатием, прикрепленным к высоко-частотному рогу. Таким образом, звучание в этом динамике стало радиально симметричным. Но у обеих конструкций был один существенный минус – высокие частоты слышались с небольшим отставанием от низких. В конце 1970-х годов, Билл Патнэм из «Universal Audio», совместно с Эдом Логом, разработали и запатентовали кроссовер, который исправил давнюю проблему не выровненных во времени bandpasses. А в 2000-х годах, новая цифровая обработка сигнала (DSP) была использована в «Fulcrum Acoustic», для уменьшения некоторых коаксиальных недостатков дифракции вуфера верхнего диапазона вокруг центрального рога, заполнив это "тенью" низко-частотного звука с компрессионным сжатием, и противодействуя несвоевременному отражению от НЧ.
Коаксиальные динамики стали широко применяться на концертах, в сценических мониторах, давая музыкантам равномерное звуковое поле из одного источника. Кроме того, корпуса для коаксиальные динамиков тоже стали делать более компактными, что также способствовало их широкому распространению. Многие известные производители с успехом применяют коаксиальные динамики при производстве профессиональных акустических систем, среди них: «L-Acoustics», «RCF», «Clair Brothers», «Beyma», «Radian Audio Engineering», «Fulcrum Acoustic», «dB Technologies» и т.д.
http://www.show-light.ru/zvukovoe-oborudovanie/dinamiki-zapchasti/koaksialnye-dinamiki
Monitor Black 1955годов
Monitor Black
Monitor Black
Monitor Black
Monitor Silver
Monitor Silver
Monitor Silver
Monitor Red
Monitor Red
Monitor Red
Monitor Gold